"Вторые лица..."
"...на Пляже"
…согласен, странноватое
название, да и обидное, возможно, в некоторых
местах. Но… сейчас я Вам все объясню. Это цикл
интервью я решил назвать так вот в связи с чем…
Как-то я стоял в зале на концерте Тараканов!,
группы еще не было, но разогретая толпа во всю
скандировала: "Сид, Сид…". Меня это очень
покоробило и не имя, уважаемого мной Димы Спирина,
выкрикиваемое толпой, а то, что толпа не кричала к
примеру: "Сережа, Сережа…" или "Ватов,
Ватов…". А ведь группа то состоит из
музыкантов, а не только из фронтмэна, назовем его
так.
Подводя итог всему вышесказанному обещаю Вам,
что в этом цикле никогда Вы не увидите интервью с
Сидом, Шабаевым или ЧаЧей. И не потому, что они
такие нехорошие, а потому, что интервью с ними Вы
и так сможете прочесть на любом муз. портале, коих
развелось сейчас не мало, и слава Богу!
Итак, дабы не быть голословным, перейдем к делу…
Своё первое интервью я решил взять у барабанщика,
одновременно играющего в группах Червона Рутта и
Пляж, и, думаю, Вы поймете, почему я так уверен, что
не ошибся.
…гримерка клуба "Эстакада"…Щелчок
диктофона. И моё первое в жизни интервью начало
наматываться на пленку:
Как ты попал в Червону Рутту?
Все было очень просто: у нас был совместный
концерт с Червоной Руттой (Дима играл и
продолжает играть в группе Пляж - прим. авт.), и
ребята мне просто предложили вместе с ними
попробовать сыграть. И после концерта сразу
слухи поползли и секреты...
Не помню уже, где я прочитал, будто бы ты
написал в гостевой ЧР, что у тебя есть мечта
играть в этой группе, как ты можешь
прокомментировать такую версию?
Это немножко упрощенная версия. Не будет же
Андрей на сайте или еще где-либо писать целые
мемуары. Все было немного сложней. Первым
концертом, на который я попал, был для меня
концерт группы Тараканы, совмесно с Червоной
Руттой. И после этого я завел переписку с Андреем:
писал и электронные письма, и в гостевой. Мечта
такая у меня была - попасть в группу, но я не писал
в гостевых: "...я буду барабанщиком..." и т.д. В
общем, не хвастался. Я тогда только начинал
барабанить - тренировался дома понемногу.
Тренировался под ЧР и в плоть до совместного
концерта Андрей даже и не подозревал, что я так
неплохо продвинулся в роли барабанщика со
времени нашего знакомства.
А где ты учился играть?
В музыкальной школе. Я окончил музыкальную школу
№69 по курсу барабанов. Правда так ничему там и не
научился =)) Поэтому учился играть я вместе с
ребятами из Пляжа не посредственно на репетициях.
Ты тут упомянул, что в 2000 году первый раз
попал на концерт. А с каких коллективов для тебя
начиналась музыка, которую ты сейчас играешь?
Ну, прямо по порядку, как группы выступали, так
для меня эта музыка и начиналась: Смех, Червона
Рутта... (смеётся) Тараканы!,...я попал в сеть и
наткнулся на сайт punk.hobby.ru (сейчас сайта уже нет -
прим. авт.) со всеми забился, но никто не пришел, я
приперся один...
Всем известно, что у тебя есть еще один
коллектив под названием "Пляж". Как ребята
отнеслись к тому, что тебя пригласили в ЧР?
Ну, конечно, обзавидывались..=) (смеётся)
Сразу поясню, что это будет одно из ряда
интервью, объединенных одним названием "Вторые
лица". Поклонники той или иной группы обычно
видят и представляют себе объект своей любви в
виде фронтмена или солиста. Чувствуешь ли ты себя
"вторым лицом"? Ведь ты же в буквальном
смысле позади всех, само собой так получается.
Барабанщиком я себя чувствую! И я никогда не
запаривался по этому вопросу. А в Пляже у нас
вообще такое равенство и гармония. Вот в ЧР, да, по
началу давил немного авторитет: и музыкальный, и
возрастной, я же самый младший в группе. А насчет
того что я позади, так это наоборот изначально
дает мне стимул учится не только играть но и
делать шоу из игры на барабанах - показать всем
что барабанщики тоже чего-то стоят…
Есть ли принципиальные различия в подходе к
музыке, к репетициям? Как вообще проходит
репетиция? Приходит Андрей и говорит: "...вот
ребятки, есть новая песенка", показывает, как
играть и т.д., или как-то по-другому?
Понимаешь, это когда как, как пойдет. Бывает,
приносит готовый материал, бывает вообще
приходит, наиграет мотивчик или даст текст, а
дальше - сами думайте.
В нашей стране сейчас все очень сильно
зациклились на таких понятиях, как DIY и Sellout. Есть
ли для тебя принципиальная разница между двумя
этими понятиями?
Я очень не люблю эти два слова. Все стали на этом
настолько зацикленными, что начали забывать, а
что группа-то вообще играет? Для меня главное,
чтоб музыка была хорошей, а DIY она или не DIY не
имеет значения.
Ну почему же? Ведь обратимся в те же Штаты:
там есть Offspring, Blink-182 и куча им подобных, а есть NOFX
и те, кто с ними тусуется. Можешь ли ты провести
какие-то параллели относительно нашей страны?
Нет, это, конечно же, можно сделать, но я лично
такими вещами не занимаюсь. Допустим, мне
нравится какая-то группа. Можно, конечно, "для
галочки" узнать DIYная она или какая другая, но
мне это не интересно. Для меня DIY ассоциируется с
чем-то таким жутким... Вообще сейчас есть куча
групп, которые на каждом углу кричат: "Мы DIY, мы
DIY", а на самом деле ничего из себя в
большинстве случаев и не представляют. В общем
складывается мнение - тот, кто ничего не умет - те
и DIY: им хоть что-то нужно говорить... Модное слово,
вот и все!
А тебе сейчас сколько лет?
20.
Опять же устами нашего "панк-монстра"
было спето: "...никогда не доверяй, тому, кто
старше 30" (песня "Никогда" с альбома "Форева"
- НАИВ - прим. авт.). До какого возраста в этой
стране можно играть подобную музыку, ведь это все-таки
молодежная культура. Как ты думаешь, до какого
возраста ты сможешь находиться, что называется
"в теме"?
Да как пойдет. Может через 5 лет ЧР вообще
поменяет свою музыку. Ведь группа с возрастом
тоже растет, меняется музыка, меняется
энергетика, все меняется. Естественно, что лет
через 20 я уже не буду играть такие веселые
песенки, которые год назад играл с Пляжем. А
вообще, почему бы и нет? Если в 50 лет захочется
бодриться и зажигать веселую музыку… то ради
бога.
Вот ты сейчас сказал, что со временем
меняется и подход к музыке, и сама музыка. Вы
сейчас пишите новый альбом. Каким он будет? Это
будет та же лирика, основанная на душевных
переживаниях, те же мотивы, тот же стиль подачи
музыки? Или будут какие-то принципиальные
различия?
Ну, конечно, изменения будут. И в качестве игры и в
стиле. Вообще вся ЧР очень сильно изменилась с
того момента, как я её услышал впервые. На мой
взгляд, она стала более мощной, более драйвовой,
но в принципе суть осталась той же.
Какими стимуляторами ты пользуешься перед
выходом на сцену? Я не имею в виду, что-то плохое:
наркотики или что-нибудь подобное. Положительные
эмоции - это тот же стимулятор.
Для меня каждый концерт - очень ответственное
дело. Перед каждым концертом испытываю волнение,
как в первый раз и это, видимо, для меня и есть
стимулятор. А вообще никакого допинга перед
концертами я не употребляю… привычка.
А у тебя в жизни много было концертов?
Сегодня кстати 40-вой (концерт с Элизиумом 11
января 2003 года - прим. авт.).
Поздравляю с юбилеем!
Как-то в нашей личной с тобой беседе ты
сказал мне, что попробовал себя в качестве
вокалиста. Можешь поподробней рассказать, что
это был за концерт и как ты оказался у микрофона?
На счет вокала все очень просто: сейчас в Пляже мы
практикуем такую вещь, как второй вокал в
исполнении барабанщика. До последнего времени
был опыт пения только на репетициях, а совсем
недавно появился и концертный.
А в связи с этим ты не думал, что тебе вдруг
понравится, и ты захочешь организовать свою
собственную группу, где вокалистом будешь ты?
Ведь бывший барабанщик Nirvan'ы организовал свою
группу и выступает очень даже успешно.
А я и не зацикливаюсь на одном инструменте. Я
сейчас потихоньку осваиваю бас, по возможности
пою и, если вдруг появится свободное время, то
почему бы нет? Это не изменит моего отношения к
барабанам! Другое дело, что "…Делать то, что
хочешь, не всегда получается, с утра на работу
очень рано вставать…" (с) (Три-15) времени-то
свободного у меня нет!
А помнишь ли ты свой первый концерт и если да,
то где и с кем это было?
Конечно, помню. Мне тогда лет 18 было. Это был клуб
"Распутник". Был небольшой фестиваль,
устроенный моими друзьями и мы выступали там с
моей первой группой "Храм Снов", там была
другая музыка, другие тексты. Это было что-то
безумное, куча эмоций... Особенно приём: мы были
лучшей группой вечера. Зато первый концерт Пляжа
был просто ужасным, был полный провал. У нас перед
концертом была всего одна репетиция. То есть мы
собрались, один раз отрепетировали и на
следующий день уже был концерт. Очень удачным был
для меня концерт с ЧР, Андрей тогда устроил мне
целый приём, произнес речь... было очень приятно,
да и отыграл я, как робот-терминатор без сбоев =).
И напоследок хотелось бы задать вопрос
покаверзней: что бы ты посоветовал ребятам,
которые собираются организовать свою группу?
В первую очередь - быть поскромней! Сейчас люди
настолько стали сумасшедшими, что им сразу
подавай играть в одном концерте с Тараканами!, с
NOFX. Мы, когда начинали, держались намного
скромнее. Конечно же, прежде чем, что-то
показывать, группе нужно хоть что-то сделать. А то
сейчас ребята без репетиций, без подготовки
сразу стремятся попасть на сцену. Так ничего не
получится! Ну ладно, не буду больше умничать,
просто удачи ребятам!
Из гримерки я выходил с чувством того, что с
Димой можно было разговаривать бесконечно, и он
никогда бы не остановился. Это не новость, но с
такими людьми, как он общение дает только
позитивные эмоции. Было бы здорово, если б все мои
беседы с музыкантами заканчивались таким
образом! Всетаки это атмосфера, которая по-моему
творится в группе Червона Рутта, поправьте меня,
если я не прав!
Максим "Мазай!" ЗайцевCпециально для reallypunk.narod.ru
|