Присылайте свои отчёты о концертах   на  E-mail

[Главная]
[Группы]
[Фото]
[Архив]
[Интервью]
[Mp3]
[Отчёты]
[Статьи]
[Рецензии]
[Видео]
[Гостевая]
[Ссылки]

Отчёты

Панк-елка в"Свалке": секс, рок и детские утренники

Свалочную панк-елку мы чуть было не проебали. Нет, конечно же, все было узнано, проаносировано, но вскоре забыто: новостей-то полно - то метал-группа "Сегодня Ночью" снимет новое horror-movie, то бойз-бэнд "Ария" перестанет ориентироваться на "Iron Maiden" и начнет пародировать "Manowar". В итоге вопрос в аське "А во сколько?" застал в расплох. Поскольку "Свалка" с демиургами интернетного рока работает без особой охоты, демиурги решили обратиться к... Нет, об этом вы узнаете в конце сказочки, потому что иначе вы можете сказать, что весь репортаж проплачен (впрочем, вы это можете сказать прямо сейчас и отправиться изучать порносайты, где уж точно нет никакого лоббирования). Короче, мобильная группа выехала, прибыла на место, и практически без проблем проникла внутрь. Вечер вообще начинался хорошо. Несмотря на приближение Нового Года, сопровождающееся, как всегда, превращением снега в черную кашу, а наличности в карманах - в не менее черный дым, образующийся в результате бессмысленного прожигания жизни на круглосуточных богемных тусовках в "Оракуле", Клубе им. Джерри Рубина, "Форпосте" и прочих "Max Kansas City" и "CBGB", демиурги пребывали в благостном расположении духа и даже позволили себе расслабиться: по пути на Елку они вливали в себя пивцо и всячески настраивались на лучшее.

Народу много. Полный клуб. Карабкаемся по крутой лестнице на балкон, слева от сцены. Официантка, порхающая с заказами вверх-вниз по ступенькам, разрешает нам посидеть за столом, который кем-то зарезервирован, и даже остаться за ним, если, конечно, тот, кто заказывал стол, не придет. С балкона все видно довольно хорошо (не считая гитариста, прикованного к левому краю сцены, прячущегося весь концерт за колонной), а слышно довольно плохо. Но лучшего места в клубе уже нет. Зато не дали пизды, не обокрали, не сломали Свете Беликовой камеру. И слава богу. Потому что все это, конечно же, могло случиться. И мне совершенно непонятно, зачем нужен дотошный и грубый фейсконтроль, если в зал спокойно проникают скины и так называемые "футбольные хулиганы"? Или, если бы не было секьюрити, этих чудесных бритых ребят в "лонсдэйлах" и белых рубашках было бы еще больше (я-то их и не видел почти, а многие видели)? Впрочем, большая часть посетителей - довольно безобидные подростки. Но полуголый толстый парниша рядом с нами, который спьяну отрубился и воткнулся лысой головой в стульчик задолго до конца сейшена, был явно не моложе 27-28.

Берем по пиву, ждем начала праздничного концерта. Как всегда внезапно в динамиках раздается музло и новогодний утренник для учащихся вечерней школы начинается. Покачивая из стороны в сторону бедрами выходит здоровенный ведущий. Манера двигаться напоминает об Элвисе. Манера одеваться (рубашечка на выпуск, жилетка) - о Дэне Маккаферти. Манера произносить слова - о стиле МС Гогенатора. Рассказывает какую-то путаную историю про Израиль, самолеты и то, что в туалете "Свалки" какие-то добры молодцы за что-то отпиздили Авраама Руссо.

Короче, юмор такой, тупее, чем в телеэпопее "Fuckультет", только без намеков на политкорректность и цензурных тонкостей. В основном гипертрофированный мачизм, все ниже пояса и выше подбородка. Все как во время кавээновских баталий между факультетами моего вуза, даже еще пошлее.

Андрей Горохов (тот, который с "Немецкой волны", а не из группы "Адо") в книге "Музпросвет.Ru" пишет: "Андеграунд в мельчайших деталях копирует "большую" звукозаписывающую индустрию". Если не думать о том, что по меркам нашей страны "Тараканы!" уже давно не попадают под понятие "андеграунд", и предположить, что гороховская теорема применима не только к рекорд-индустрии, то можно представить, что эротик-шоу под кодовым названием "конкурсы", имевшее место, являлось ни чем иным, как попыткой перенести на сцену "умеренно-демократического" рок-клуба (все таки, цена в 200/250 не самая низкая, но многие "народные" группы умудряются задирать стоимость билетов еще выше) те прекрасные штучки, которые наблюдаются на закрытых мероприятиях для VIP-персон в совсем других местах.

Эти крики восторга, и текущие слюни, и юные девчоночки, эротично посасывающие йогурт из бутылочек, крепко зажатых меж мужскими ногами, или раздвигающие собственные ножки навстречу мальчишечьим устам, лакающим кефирчик из блюдечек, которые стоят именно "там". Эти девочки, раздевающиеся на сцене под скандирование "Сииськи! Сииськи!", чтобы получить майку, диск или батлевич пива (ах да, стриптизерше-любительнице в элегантном нижнем белье, которую Андрей Шабаев выбрал "снегурочкой", достались трусики с логотипом "Червоной Рутты"), соперничающие за право от души потереться о резиновый фаллоимитатор, торчащий из штанов ведущего-дедмороза... Что это? Чем думают дети? Куда смотрят родители?

С другой стороны, такой вот колхоз - дело добровольное и к тому же весьма приятное. На тебя же смотрят минимум 666 пар глаз. А значит, ты, милая - в центре внимания. Скорость полового созревания резко возрастает, негативная энергия выплескивается, а позитивная - наоборот, накапливается. Да и ведущий, с его вопросами про минет, не такой уж мачо - вот он переоделся в женское платьице и шапочку с заячьими ушками, при его-то габаритах... Это не эротик-шоу, а утренник для чуть подросших детишек, которые хотят оторваться и выйти из под контроля. Никаких приват-танцев. Никакой эрекции. Просто смотришь и смеешься. И знаешь, что все закончится хорошо. Победительница даже не воспользуется своим почетным правом отужинать с панк-звездами, потому что будет спешить домой - ведь мама будет волноваться.

Теперь несколько слов о музыке. "Приключения Электроников". В полном составе. Пели, как правило, по очереди. Сначала Колян про "рокот космодрома", потом Шабаев про "песни нашего детства", потом очередь Сида - "Все пройдет": это ж детство мое, полузабытое. Сид поднимает гриф своего баса над головой. Майка от японцев "Balzac", дым от сигареты. Мочиии! Красивые голоса. Прожектором образована полоса. Стройные подпевки. Рок-позы. Запилы на соло. В небо торчат "козы". Угар. Слэм, все поют хором. Колян, рулевой "Фантастики" и басист "НАИВа" с необъяснимым задором исполняет "Крылатые качели". Шабаев поет "20:00" под эталонные реггей-барабаны Прокофьева и сидовский риддим, потом быстрый мощный проигрыш. "Металл жив", - говорит Сид и запевает "Синий-синий иней"... И т.д., и т.п. "Была ли исполнена композиция "Олень"?", - спросите вы. О, да.

"Празник" Димы Ватова сыграл лучше, чем в прошлый раз, когда я его слушал. Звук четче, Ватов живее. Но мне все равно не нравится. Тексты никакие (кроме "Онанистов", естессно). То ли я их не разбираю, то ли не понимаю. Хотя, отношение - отношением, тексты - текстами, а все равно у "Празника" самая навороченная музыка. Дудки, слабая доля и высокая скорость. На одном из участков слэм перерастает в драку. Ватов со сцены ее останавливает. Фотограф Света Беликова всегда в гуще событий: то устремляется в гущу слэма, то как Тарзан лазает по балконам.

"Червона Рутта". Любовная лирика и грустные размышлизмы. Прекрасные поп-песни на энергичной панк-основе. "Депрессия", потом еще что-то до боли знакомое, далее "Снег, холодный дождь", за ней какая-то "новая песня про поиск смысла жизни". Оказывается, Шабаев имел ввиду пресловутые правильные аккорды в количестве трех штук. Проблемы со звуком, у Андрея рвется струна, пока он меняет гитарку, музыканты шарашат панк-инструментал. Слова о том, что "все меня достало" и "сегодня среда, так бывает иногда" исполняются с должным надрывным чувством. Поклонницы... и даже поклонники поют с Шабаевым хором. Это куда более сильное зрелище, чем очередная порция детского порно получасом раньше. В завершение звучит произведение про "сердце - розовый кубик льда", исполняемое под одну лишь гитару. Сейчас заплачу...

"Кукарача" подверглась ремикшированию, но тем не менее - это все равно "Кукарача". Из гримерки выскальзывают герои вечера, как всегда смачное металлическое интро, появляется Сид в маечке с мордой Билли Айдола, зал ревет, слэм прекращается и толпа смещается к сцене. "Тараканы!" начинают, и я в очередной раз убеждаюсь, что они - одни из лучших. Про тупой панк-рок, про жизнь, которая как третий "Квэйк", и мысли о лете, когда с девчонками дела обстоят лучше, чем сейчас. Сид знает, что все мы, все до единого - это или Бивис, или Батхэд, достаточно просто снять маску. Немереный драйв, паузы между песнями минимальные, иногда их нет вообще. Это веселое праздничное шоу, и Сид обещает, что в программе не будет идеологических песен. Тем не менее, он пел не только про "пиво на вино" и "опасный секс", но и про увольнения, и про русский рок, который так любят современные русские поэты и их поклонники. Очень интересно смотреть, как меняется выражение лица руководителя пиар-отдела РокмЬюзик.Ру Артема Хмелевского - он смотрит на "Тараканов!" и начинает любить панк-рок. Интересно смотреть и на то, как Сид стоит на краю сцены, а к его ногам и гениталиям, затянутым в джинсы, тянутся руки. При этом никакого поклонения и почитания. Отношения с публикой - настоящие. В этих отношениях он не рисуется. Трясти хаером и принимать мощные позы эти доверительные отношения не мешают... Кавер на песенку из фильма про Мэри Поппинс, кавер на группу "Кирпичи", объявленный как "Васин рок" ("Устал я от жизни, замучили гады").

Соловьев поет две вещи, "Выходной" и "Весну" - это тоже традиция. Как и аттракцион с передачей гитар людям "из зала" для аккомпанемента барабанщику Прокофьеву и певцу Диме Спирину: панк-звездой может стать каждый, главное - хотеть. Вот уже и редактор РокмЬюзик.Ру Юлия Богачева поет вместе с Сидом, правда, сидя на нашем балконе, а не стоя на сцене. Ручка потеряна, нихрена не видно, последовательности номеров не помню. Но на закуску точно были две вещи из репертуара "одной малоизвестной американской группы" (имеется ввиду ансамбль "Ramones") - праздничную "Merry Christmas" и гимн "I want to be sedated". Это уже не Елка - это рок-концерт. Усталый народ расползается, не требуя музыкантов на бис. К этому моменту ряды демиургов интернетного рока заметно поредели. Арьергард принимает решение выдвигаться домой.

Тромб на лестнице: к гардеробу пускают маленькими порциями. Люди рядом с нами обсуждают "Пурген", "Оргазм Нострадамуса", и другие "интересные коллективы". Нам остается лишь дивиться широте вкусов современных панков. Вот мы уже в передних рядах, на нижних ступеньках. Охрана бычится и хамит. С трудом сдерживаемся и не позволяем себя спровоцировать на драку. Нас обыскивают. Все, стоим у гардероба. Один человек таскает куртки двадцати счастливчикам. К тому моменту, когда появляется второй гардеробщик, секьюрити не выдерживают натиска и на них кубарем катятся человек 30, переворачивают стол, многие падают. Второй раздающий прямо перед нами, забираем кольчуги и валим к метро. Спускаясь по лестнице в "сабвэй", ваш покорный слуга поскользнулся и ебнулся с размаху. Эхх... Спиной и жопой. Но, несмотря на усталость, несмотря на осознание того, что панк-группы какие-то в стране есть (и неплохие!!!), а движения нет, несмотря на грязевой шлейф, тянувшийся за мной до самого дома, настроение было очень позитивное.

А вписал нас на Елку не Дед Мороз, а Сид. И это не реклама.

 

Григорий Фельдман

Webmaster        Newsmaker ©2002 Designed by ISS team(CyberPunk)
Hosted by uCoz

<plaintext>