Элизиум - Все острова by Вадим ДЕМИДОВ.
Как правило, панки обожают петь на темы, которые
им знакомы не понаслышке. И тема пьянства - первая
из них. Новый альбом "Все острова!"
нижегородской группы "Элизиум" не
исключение. Уже в дебютной песне - "Алкогольной"
- герои мучают свои связки фразой "Мы гуляем, мы
пьем!" После выпитого они совершенно законно
впадают в анабиоз. В полный отруб то есть. И
просыпаются лишь в последней песне альбома, "Весна,
соблазны" она называется. Просыпаются оттого,
что сосулькой по куполу! А встал - и тут же в говно
наступил. Все остальное - лунатизм и белая
горячка. И кажется героям, что они то карабкаются
по горам, то бороздят моря в кругосветке. Они даже
сетуют, что все острова уже открыты. Во "сне"
их одолевает этакий солнечный образ жизни,
панкам вроде бы абсолютно заказанный. Во "сне"
же "Элизиуму" мерещатся фантомы Ван Гога и
Гогена (ого-го-го, похоже панки нам прививают
культуру!). Вся эта летаргия идет нон-стопом. В
перерывах между песнями даже воздуху не глотнуть.
Примерно на середине "сна" возникает песня
Крылатова "Три белых коня". Сначала мне
хотелось прокомментировать это так: у каждого
панка должен быть собственный "My Way" (помните,
как Вишез перепел синатровскую классику?). И
вдруг мысль: фигушки, совсем не случайно эта
детская песенка здесь появилась. Именно Крылатов
и задал эстетику "Элизиума": детская лексика,
романтический максимализм об руку с
инфантилизмом и, конечно, тотальный скаутизм (так
и видится, как "элизиумы" в шортах цвета хаки
лазают по сопкам и холмам). Что грустно - песен о
любви и сексе на альбоме кот наплакал. Пожалуй,
запомнилась лишь одна соответствующая строчка:
"Вместо левых всех подружек заведу себе одну".
Вроде бы герой вовремя одумался, в смысле - чтобы
"завести одну", ан-нет - юношеский
промискуитет все-таки оставил ему грустное
наследство. В последней вещичке парню уже нужен
венеролог. Неужели и поллюции уже превратились в
небезопасный секс?.. О музыке. Дракон (лидер
группы) относит песни группы то к ска-панку, то к
ска-кору, то к поп-панку. Действительно, гитары
жужжат: джи-джи-джи-джи-джи, барабаны бухают: умт-умт-умт-утм-умт.
Однако трубы, а именно они в "Элизиуме"
наиглавнейшие инструменты, играют риффы в духе
старых советских ВИА ("Самоцветы" и С°).
Внимание! Я полагаю, что "Элизиум" - истинный
первооткрыватель стиля ВИА-панк. Отличительные
черты стиля: много-много-много мажора в гармониях,
щенячий оптимизм (ой, как это не вписывается в
историю русского рока!!!) и эти самые ретро-трубы.
В общем, все это чистая как моча девственницы,
развлекаловка. И как говорится в названии
предыдущего альбома - "никаких революций". (Следующий
абзац пишется по-серьезке). Фишка "Элизиума"
- аранжировки. Они осмысленны и местами
изобретательны. У группы даже хватает смелости
менять на протяжении песни темп и ритмику.
Трубачи безукоризненно драйвовы. Спасибо
продюсеру за то, что отсутствуют гитарные запилы.
Теперь о том, как "Элизиуму" раскрутиться.
Надо срочно подогнать для него фильм "Брат-3",
где Данилу Багрова съест племя черепах на
острове, и главным станет лысый брат. Последний
вернется в деревню к маме и вновь станет пить и
подрабатывать ментом. А в свободное от
ментовства время мечтать о неоткрытых землях и
непокоренных эверестах. Вот тут-то и понадобятся
романтические песни "Элизиума". А кого же
еще? |