A Tribute To Ramones "We`re A Happy Family" После долгих пертурбаций, связанных с
датой релиза трибьюта "Ramones",
многострадальный "We`re a Happy Family" наконец-таки
увидел свет. Зачем выпускать трибьют "Ramones"?
Банальным желанием отдать дань уважения
музыкантам здесь, конечно, дело не
ограничивается. Песни "Ramones" - песни, которые
хочется играть. Но играть их в точности так, как
это делали сами "рамоны" - дело
неблагодарное. Во-первых, сыграть ТАК всё равно
не получится по простой причине: "Ramones" - это
"Ramones", единственные в своём роде, а копия -
это всегда копия, для которой много ума и
изобретательности не надо. Это же не фальшивые
купюры клепать. А неблагодарные педантичные
слушатели всё равно ведь найдут отличия, обвинят
в надругательстве над святыней, и станет
очередной трибьют очередным доказательством
того, что с небожителями рок-н-ролла не может и,
вероятнее всего, в обозримом будущем не сможет
сравниться никто. Во-вторых, песни "Ramones" уже
перепели практически все, кто считает себя панк-музыкантами.
Бесспорно, были и удачные трибьюты, но нужно и
совесть иметь. Тоска зелёная... После
прослушивания очередной творческой
самодеятельности появляется острое желание
отдохнуть душой - врубить диск с оригиналом. Что
называется, "почувствуйте разницу".
Вообще дисочек с таким извращением на обложке не
может не привлечь внимания: в четырёх
мерзопакостных существах с нездорово-зелёным
цветом лица легко узнать незабвенный квартет. По
всей видимости, это влияние одного из продюсеров
альбома - Роба Зомби (кроме него альбом
продюсировал Джонни Рамоун). Тоже юмор, хотя и
своеобразный. Трек-лист интригует, буклет
заставляет трепетать сердце преданного
поклонника. В записи трибьюта принимали участие
музыканты, чьи имена неоднократно светились на
верхних строчках хит-парадов. С "Ramones" такого
никогда не случалось, и, тем не менее, именно их
песни перепевают маститые воротилы шоу-бизнеса.
Конкретика последует ниже. А буклет похож на
семейный фотоальбом. Вот уж действительно "We`re
A Happy Family". Вступительная статья к альбому -
отдельный разговор. Пересказывать её смысла нет
никакого, назовём лишь её автора, давнего
поклонника "Ramones" - это Стивен Кинг. Итак,
приступим к самому диску. "Hey! Ho! Let`s go!".
Открывают его "Red Hot Chili Peppers", перепевшие
песню с дебютного альбома "рамонов" - "Havana
Affair". Тут-то и становится понятно, что
записывать безликие копии никто не намеревался -
не того формата подобрался состав. Все участники
трибьюта перепели песни так, как будто это были
изначально именно их песни, придерживаясь своего
стиля. Ни шага в сторону. Но вернёмся к нашим
баранам. То есть к RHCP. Конечно, композиция
существенно замедлила темп, но зато, благодаря
колориту этой группы, приобрела чувственность и
лиричность.
Честно говоря, за следующую песню даже обидно.
Видимо из-за того, что Роб Зомби - продюсер
альбома, именно ему отдали на растерзание
"Blizkrieg Bop". Н-да... "Hey! Ho! Let`s go!" звучит в
его исполнении как боевой клич армии зомби,
восставших из-под земли в судный день. К тому же с
аранжировочными наворотами Роб явно
перестарался. Хотя самое страшное ещё впереди, но
не будем забегать вперёд.
Отличнейшая версия "I Believe in Miracles" - плод
совместной деятельности вокалиста "Pearl Jam"
Эдди Веддера и Zeke. Наплодили они такой безумный и
высококачественный драйв, так самозабвенно
спели о вере в чудеса - нет слов. Супер.
"Metallica" приятно поразила моё воображение. Не
могу нарадоваться на то, как ребята искренне
отрываются, исполняя "53rd & 3rd".
Окончательно покоряет свист в перерыве между
припевами. "Мы бодры, веселы!" (с) Причём и
бодрость, и веселье прут через край.
Следующий номер нашей программы - "Beat on The Brat"
в исполнении "U2". Аранжировка песни осталась
приблизительно прежней, но вокал... Боно, подобно
Мефистофелю, тихим заговорщическим голосом
совращает "долбануть этого придурка
бейсбольной битой". Прямо-таки умиляет.
Фейерверк необузданной энергии от неугомонных
старичков "Kiss" в песне "Do You Remember Rock'n'Roll
Radio". В их исполнении она превратилась в песню,
которая будет уместна исключительно на стадионе,
которую нельзя ограничивать стенами. И вообще
запускать фейерверки в помещении не стоит в
целях пожарной безопасности.
Теперь обещанное "самое страшное". Великий и
ужасный Властелин Тьмы Marilyn Manson - вот уж кого
нужно было держать на безопасном расстоянии от
репертуара "Ramones". Хотя в его случае как раз
стоит отдать должное продюсерам: если
присутствие вышеупомянутого субъекта на диске
было суровой необходимостью, то петь про ужасы Ку-Клукс
Клана - это как раз по части Мэнсона. Потому-то,
видимо, и отдали ему "The KKK Took My Baby Away". Над
песней он поиздевался по полной программе, чего,
собственно, и следовало ожидать. На фоне буйно
помешанного Мэнсона ранее упомянутая версия
"Blizkrieg Bop" кажется лёгкого формой извращения,
а сам Роб Зомби выглядит как-то неубедительно.
Ещё одна группа, играющая в стиле поп-рок (хотя
это весьма растяжимое понятие) - "Garbage", как
всегда в своём репертуаре: напичкали несчастную
"I Just Wanna Have Something To Do" звуковыми эффектами. Но
за вокал Ширли Мэнсон такую мелочь можно легко
простить - какие же выразительные интонации у
этой барышни
"Outsider" в стиле поп-панк, бодренько и
ненавязчиво. Что-то сбавили "Green Day" обороты,
чувствуется, что играли не в полную силу, ведь
умеют же играть "с огоньком". А здесь прямо
"Голубой Огонёк" Эх, такой потенциал
пропадает!
Что касается "The Pretenders" и доверенной им
"Something to believe in", то это самый медленный, самый
лиричный, самый мягкий трек на всём диске,
небольшая передышка для слушателя. Романтика,
блин
"Sheena Is A Punk Rocker" в скоростной и жёсткой
интерпретации "Rancid" оптимизма прибавляет и
бодрит, как утренний морозец, отлично пробуждает
после предыдущего трека. Рекомендуется слушать
утром. Такая вот весёлая и агрессивная пунк-рокерша
Шина получилась.
Пит Йорн над кавером на "I Wanna Be Your Boyfriend"
особо не изощрялся, сделал его немного медленнее
и чуть-чуть мелодичнее. Ничего
сверхъестественного и заслуживающего особого
внимания, хотя сама песня отличнейшая.
Следующий трек от оригинала отличается очень
незначительно, Декстер Холланд местами даже
пытается скопировать интонации Джоуи. Понятное
дело, что речь идёт о небезызвестной группе "The
Offspring" и о ещё более известной (по крайней мере,
хотелось бы в это верить) песне "I Wanna Be Sedated".
Четырнадцатый трек - это кавер-версия "2Here Today,
Gone Tomorrow" от Rooney. Попсово и трогательно, пора
танцевать медленный танец. Дамы приглашают
кавалеров.
Вот творение Тома Уэйтса определённо будет
позанимательней. Музыкант на протяжении всей
композиции пребывает в состоянии перманентного
экстаза не то от самой песни, не то от
собственного голоса. Как же он отрывается,
захлёбываясь в беспрерывных и смачных "Oh, yeah
"!
Наконец-то мы добрались то бонус-трека, из-за
которого, собственно, альбом и заклеймён как
"limited edition". Это вышеупомянутый союз Эдди
Веддера и Zeke, которым, по всей видимости, одной
песни показалось мало и тогда они решили
записать ещё одну - "Daytime Dilemma" ("Danger Of
Love"). Откровенно говоря, их первое творение на
этом диске впечатляет гораздо больше. Ну да ладно
- это же бонус-трек, а дарёному коню
Продвигаемся дальше по трек-листу и обнаруживаем,
что вроде бы диск закончился, а вроде бы и не
закончился, или это игра больного воображения,
или после шестнадцатого трека записаны ещё
четыре абсолютно пустых трека. Не могу себе
представить, какой логикой руководствовалась
компания звукозаписи, запихивая хидден-трек на
двадцатую дорожку, оставив шестнадцатую,
семнадцатую и соответственно восемнадцатую
пустыми. Загадка на сообразительность (мне,
кстати, с ней справиться не удалось - пришлось
обратиться за помощью). Итак, в роли сюрприза у
нас сегодня выступает Джон Фрусчиянте и песня
"Today Your Love, Tomorrow The World". Красивая песня, в
красивом исполнении с красивой минималистской
аранжировкой - ничего лишнего. Достойное
завершение всей компиляции.
Теперь, вероятно, стоит сказать что-то в
заключение, но петь дифирамбы (даже абсолютно
искренне) и писать банальности не хотелось бы.
Потому будем проще и обойдёмся без заключения.
"Hey! Ho! Let`s Go!"
Полина Гвоздева |